Мы в соц. сетях:
|

|+7 (8734) 77-11-18
Версия для слабовидящих
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Удачная премьера негромкого театра

Называть студию театра и кино «Барт» провинциальным театром язык не поворачивается, хотя по официальному статусу и привычным меркам он так и должен был бы называться. Говорю не только потому, что основной костяк этого творческого коллектива знаю давно, еще с тех пор, когда они работали в составе студии «Зокх», но и потому, что его мастерству могут позавидовать многие театры республиканского масштаба. 

На днях в зале Театра юного зрителя прошла очередная премьера студии. И прошла очень успешно.
Спектакль по комедии чеченского драматурга Умара Ахмадова «Хьамсара нус», («Дорогая сноха»), переведенной на ингушский язык Магомед-Баширом Костоевым, поставил режиссер Мурад Галаев. 
 К моему удивлению, и на второй день показа зал был полон, у касс стояли очереди, и сам спектакль начался непривычно - в обозначенное на афишах время. Да и зритель на время всего показа проявил воспитанность и соответственно культурно реагировал на происходившее на сцене действо. Думаю, это и от уважения к коллективу театра. И как нам не хватает подобного поведения зрителей на концертах… 

Сюжет пьесы до банального прост: молодой инженер Магомед приводит в дом невесту Разет, работающую вместе с ним чертежницей на заводе. И приводит в срочном порядке все по той же банальной в нашем обществе причине: если любящие жених и невеста срочно не соединят свои судьбы, то невесту может украсть один из нескольких не любимых девушкой юношей. Приехавшая домой от брата, живущего в Казахстане, мать жениха Маржан, еще толком не увидев и не узнав ее, в штыки принимает свою сноху, так как она сама нашла ему достойную инженера невесту. 
 Тут как раз и «вмешивается» неожиданный поворот сюжета: из-за плохого зрения мать Маржан запоминает только ярко алое платье невесты и отправляет на побывку ее к родителям на время нахождения сына в командировке. Сестра невесты решает сыграть на близорукости своей новой родственницы и «заменяет» сестру собой, отправляется в новую семью своей сестры, надев ее красное платье. 

 Неблагодарное это дело – пересказывать сюжет пьесы. Да никакой пересказ и даже прочтение всей пьесы не даст ощутимого эффекта, который был достигнут актерами театра. В зале стояли хохот, смех, множество раз зрители аплодисментами реагировали на ту или иную реплику или действие актеров. 

Можно сказать, что все действующие лица пьесы были главными, так как не было здесь второстепенных, проходных героев. 
Как всегда искрометный юмор исходил от народного артиста Ингушетии Ахмеда Евлоева, игравшего молодящегося старика Абаза. 

Непривычную для себя роль тихой невесты играла часто играющая социально и житейски активных героинь народная артистка республики Зульфия Кукурхоева. Несмотря на то, что она только иногда появляется на сцене, чтобы сдержать и остудить пыл своей сестры Санет, временно «заменившей» ее в доме жениха, ее героиня с первых минут встречает расположение зрителей и убеждение, что она дождется своего счастья именно в этом доме. В конечном счете так и получается. Ее сдержанность, скромность и идущая от сердца вежливость, стремление найти контакт с матерью любимого человека находят, в конце концов, понимание, и растапливают лед в душе у свекрови. Кажется, что Разет в исполнении З. Кукурхоевой даже без вмешательства сестры Санет с ее розыгрышем контрастной невесты привела бы ее героиню к миру и взаимопониманию в семье. 

Сдержанный в чувствах и любящий свою мать жених Магомед, в исполнении народного артиста РИ Адама Бузуртанова, появляется в спектакле лишь в начале и конце, но его игра тоже запоминается.
Убедительно играла Хава Ганиева молодую сестру невесты Санет, и ее авантюрная затея проучить свекровь своей сестры достигает своей цели: свекровь Маржан, характерную роль которой хорошо и доступно играет артистка Зарета Гандолоева, в конце спектакля с удовольствием принимает свою настоящую сноху Разет. 
Да и Санет находит своё счастье с художником Салманом (артист Ераги Костоев). 

Эпизодические роли врачей психбольницы, приехавших забирать мнимых больных свекровь Маржан и сноху Санет, достались любимым зрителями народным артистам Ингушетии Муртазу Озиеву и Вахе Хадзиеву. Но от этого значимость их ролей и игры не снижается. Их дуэтное появление на сцене и эксцентричное поведение вызывает неподдельный смех в зале. 
Каждое появление на сцене вдовца и соседа Абаза в исполнении Ахмеда Евлоева зрители встречали с волнением и оправданными надеждами на его новые остроумные реплики и фразы. И в конце спектакля герой Евлоева по праву обретает свое счастье, удачно сосватав себе вдовушку Маржан.

В небольшой пьесе несколько параллельно развивающихся, как это принято называть в прозе, сюжетных линий, что не вызывает у зрителя досады от их искусственного смешивания и переплетения. Наоборот, они дополняют друг друга и выливаются в единое действо, которое сыграно и смотрится на одном дыхании.
В этом, как и в других отношениях, успех новой постановки театра-студии «Барт».
13:39
333
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Контакты
| | | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТУДИЯ ТЕАТРА И КИНО "БАРТ"
(МБУ "СТК" "БАРТ")
 
ДИРЕКТОР: ОЗИЕВ МУРТАЗ ХАСАНОВИЧ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЕВЛОЕВ АХМЕД СУЛТАНОВИЧ

АДРЕС: 386101 , РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ, Г.НАЗРАНЬ, ПР.БАЗОРКИНА, 64

ТЕЛ/ФАКС: +7(8734) 77-11-18

E-MAIL: STUDIABART@MAIL.RU

График работы МБУ «СТК «БАРТ» 
 
Обратная связь
Наши друзья