Мы в соц. сетях:
|

|+7 (8734) 77-11-18
Версия для слабовидящих
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Мастер сцены и любимица зрителей

Мастер сцены и любимица зрителей
Первые занятия по мастерству актера в Чечено-Ингушском госуниверситете вел режиссер-педагог Магомед Цицкиев, и зажатая, говоря актерским языком, смущенная девочка, не понимая, чего от нее хотят, стояла, краснея и что-то говоря полушепотом.

В далеких теперь уже девяностых она осваивала профессию артиста театра, а сегодня автор драматургических, прозаических произведений, принимаемых народом, Эсет Сусуркиева – народная артистка Ингушетии, мастер сцены, любимица тысяч зрителей, мама двух очаровательных малышек, которая работает в Ингушском государственном драматическом театре им. И. Базоркина и в студии театра и кино «БАРТ».


– Никогда не думаю, что я мастер сцены, что-то умею, стараюсь быть правдивой на сцене, ищу краски, которых в нашей жизни много, вот и получается, что сыграла роль, – Ася всегда искренна в суждениях, вот и сейчас говорит от души то, что думает.

– Характер женщины из народа утвердился за тобой, как говорила героиня Нонны Мордюковой, «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет», не боишься заштамповаться?

– Боится тот, кто ничего не делает, а мы в ежедневной работе. Конечно, ищешь образ по-разному, в какой-то момент как бы прозреваешь в нем, какую-то детальку зацепил, и пошел клубок разматываться. В классических произведениях соблюдение определенных канонов обязательно, эпоху, стиль, характер, а в наших пьесах хочется видеть образ ингушки, той самой, которая стоит у плиты, воспитывает детей, кормит семью вкусными обедами.

– А в сюжетах «БАРТ» ведь многокрасочность ингушки покоряет зрителя, наверное, узнавание себя?

– И узнавание, и народность, я думаю. Когда я играла женщину, у которой пьет муж, ко мне на улице подошла женщина, считавшая, что я знакома именно с ее семьей и с нее собирала образ.

«Я поставила ему и показала сюжет ваш,- говорили она,- он теперь почти не пьет, если только друзья не заставят». Когда зритель тебя благодарит за подобные случаи, радуешься, что хоть малую толику пользы смог принести обществу.

– Ася, а старшая доченька узнает тебя на экране?

– Еще как! Сразу бежит к отцу и просит его посмотреть на экран. Сейчас же дети смышленые, развитые, не то что мы в их возрасте, она сама уже старается мобильником управлять, знает столько мультфильмов наизусть.

– А если пойдет по твоим стопам, когда вырастет?

– Как скажет папа и она сама, так и будет. Но, если честно, я бы не хотела, потому что профессия сложная, много душевных сил и энергии требуется для создания образа. Ешь себя поедом, пока репетируешь, один спектакль на сцене съедает килограмма два веса, а наши дети ведь совсем хрупкие и что еще предстоит пережить им через лет двадцать, кто знает!

– Наши же за нас также переживали?

– Мы-то более крепкие, устойчивые к жизни. А театр – болото, которое не отпускает никогда, болезнь хроническая до конца жизни. Я боюсь за их будущее, ведь не знаешь, какой будет театр будущего.


Как молодую маму, у которой маленькие дети, Асю можно и нужно понять, но я вспоминаю спектакль «Ревизор» в Назрани, в котором Сусуркиева играла Марью Антоновну, эдакую томную особу, желавшую выгодно выйти замуж за Хлестакова и устроить свою жизнь. Прожившая короткую, но холеную жизнь, дочь Городничего, особа не от мира сего, облаченная в пышные наряды, делающая вид образованной и читающей, в исполнении Аси Сусуркиевой взбалмошна и капризна. А сюжеты из «Лоаца аьлча» «Студии «БАРТ», а до того работа в «ЗОКХ» сделали ее не только узнаваемой публикой, но и любимицей, так как каждый юмористический рассказ нес определенную смысловую нагрузку, принимался зрителем на «ура». Если к актеру обращаются по имени сыгранных героев, а в данном случае так и происходит, значит, попадаешь в десятку. На Асю идет зритель, она вместе со своими коллегами по творческому цеху собирает полные залы, кассеты с их видеоматериалами расходятся в республике моментально.


 

– Есть не сыгранная, но желанная роль, о которой мечтаешь долгие годы?

– То, о чем мечтаю, театр, вряд ли поставит, потому довольствуюсь тем, что предлагают, но писать пьесы начала отчасти от отсутствия желанных пьес, может, со временем напишу свою любимую роль и сама сыграю, кто знает.

В театре сегодня играют спектакли по пьесам нашей героини, она сама занята в текущем репертуаре ИГДТ им.И.Базоркина, «Студии театра и кино «БАРТ», постоянно живет «большими проблемами» маленьких дочек, и, конечно же, любовью зрителя, который, видя ее на улице, говорит: «Смотрите, Ася Сусуркиева идет». Это в Ингушетии, а для московского зрителя встреча с народной артисткой Ингушетии Эсет Сусуркиевой, думаю, будет настоящим подарком и праздником, который состоится скоро, в конце апреля ждем «БАРТ» на московской сцене!

Дала аьттув боаккхалба, Ася, хьа а, хьа новкъостий а Г1алг1ай мехка сийлен къахьега а, х1анзза мо наьха дегашка даха а!

13:16
554
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Контакты
| | | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТУДИЯ ТЕАТРА И КИНО "БАРТ"
(МБУ "СТК" "БАРТ")
 
ДИРЕКТОР: ОЗИЕВ МУРТАЗ ХАСАНОВИЧ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЕВЛОЕВ АХМЕД СУЛТАНОВИЧ

АДРЕС: 386101 , РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ, Г.НАЗРАНЬ, ПР.БАЗОРКИНА, 64

ТЕЛ/ФАКС: +7(8734) 77-11-18

E-MAIL: STUDIABART@MAIL.RU

График работы МБУ «СТК «БАРТ» 
 
Обратная связь
Наши друзья